37.04.01 Психология

Уровень образования: Магистратура

Образовательные программы*:

  • Детская и возрастная психология

Реализующие подразделения:

Институт гуманитарных и социальных наук

+7-980-720-03-36 (отборочная комиссия института)

+7-960-605-91-90

Департамент управления контингентом обучающихся "Студенческий офис"

+7-980-720-03-39 (отборочная комиссия заочного и очно-заочного обучения)

+7-960-606-00-26

Вступительные испытания (минимальный балл):

Вступительное испытание для поступающих в магистратуру (собеседование) (30)

План набора:

Форму обученияБюджетные местаЦелевая квотаОсобая квотаСпециальная квотаПлатные места
очная11--20
очно-заочная----35

Проходной балл в 2021 году (ЕГЭ + ИД)***: 92

Стоимость обучения на платных местах:

Форма обученияПолный срокУскоренное обучение
очная119 200 ₽/год-
очно-заочная61 100 ₽/год-

Описание направления подготовки:

В процессе обучения студенты изучают комплекс профессиональных дисциплин:

  • Актуальные проблемы акмеологии и геронтологии;
  • Экзистенциальная психология взрослости;
  • Психофизиологические особенности психических состояний личности;
  • Психофизиологические основы развития личности;
  • Психология семьи и детско-родительских отношений в практике оказания психологической помощи;
  • Теория и практика психологии жизненных кризисов;
  • Теория и практика психодиагностического исследования;
  • Актуальные проблемы теории и практика работы психолога с семьями, имеющим и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Основы психологии управления и организационного консультирования;
  • Нарративная психология в практике консультирования;
  • Психология здоровья.

 

В результате освоения образовательной программы у выпускника будут сформированы профессиональные компетенции, направленные на выполнение консультативных или коррекционно-развивающих задач:

  • способен использовать основные психодиагностические методы, разрабатывать и реализовывать методические модели психодиагностики для решения научно-исследовательских задач, комплексного обследования и оценки психики представителей различных социальных групп;
  • способен реализовывать программы, направленные на предупреждение рисков в различных видах деятельности, коррекцию отклонений в социальном и личностном развитии человека в контексте работы с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • способен осуществлять разработку коррекционно-развивающих программ, программ психологической интервенции и профилактики с целью оказания психологической помощи лицам разных возрастных и социальных групп, в том числе социально уязвимым слоям населения;
  • способен разрабатывать программы комплексного социально-психологического сопровождения по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам;
  • способен использовать знание теоретических основ психологии для осуществления психологического консультирования, сопровождения и поддержки отдельных лиц и социальных групп в рамках повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия;
  • способен оценивать и обобщать информацию о состоянии психологической безопасности и конфортности среды проживания в рамках консультирования населения и осуществления психологического сопровождения;
  • способен выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности, решать управленческие задачи в условиях реально действующих производственных структур в рамках психологического консультирования;
  • способен на основе интерпретации жизненной ситуации клиента и знаний из фундаментальных областей психологии разрабатывать и реализовывать программы индивидуального и группового консультирования в рамках оказания психологической помощи и предупреждения психологического неблагополучия на уровне индивида и группы.


Магистры психологии могут работать: психологами, консультантами-психологами, заместителями руководителя отдела по развитию персонала, руководителем отдела по оценки персонала при приеме на работу, бизнес-тренером в отделе обучения и развития персонала, заниматься частной практикой и др.

Возможные предприятия для трудоустройства: бизнес-структуры, психологические отделы в службах занятости населения, отделы по работе с персоналом в коммерческих и государственных организациях, реабилитационные центры, центры психологического консультирования, центры экстренной психологической поддержки и помощи населению; открывать собственные психологические центры; будут востребованы в психоневрологических диспансерах, преподавателями в высших учебных заведениях.

Возможные предприятия для трудоустройства: ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области», ГУ ТО «Тульский психоневрологический интернат», Центры занятости населения, социально-психологические центры, ГУ ТО «Тульский областной центр реабилитации инвалидов», центры психического здоровья, предприятия социального обслуживания населения, высшие учебные заведения, научно-исследовательские центры и др.

Базы практик: МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», МБУ ДО «Центр ППСС» Территориальное отделение практической помощи «ВАЛЕОЦЕНТР», МБУ ДО «Центр ППСС'» Территориальное отделение практической помощи «ПРЕОБРАЖЕНИЕ», ГУ ДО «Областной центр «ПОМОЩЬ» и др.

* Доступные программы обучения могут меняться в зависимости от формы обучения.

** Обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

assignment