8 800 4444-071
График работы

39.03.01 Социология

Уровень образования: Бакалавриат

Образовательные программы*:

  • Социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях

Реализующие подразделения:

Департамент управления контингентом обучающихся "Студенческий офис"

8 (4872) 25-24-02 (телефон горячей линии)

Институт гуманитарных и социальных наук

+7 (4872) 73-44-11 (Дирекция ИГСН)

+7 (4872) 73-44-10 (Директор ИГСН - Батанина Ирина Александровна)

8 (980) 720-03-36 (телефон отборочной комиссии ИГСН)

8 (960) 605-91-90 (телефон отборочной комиссии ИГСН)

Вступительные испытания (минимальный балл):

Обществознание (45)

Русский язык (40)

Математика (39) или Иностранный язык (30) или Информатика и ИКТ (44) или История (35)

План набора:

Форму обученияБюджетные местаЦелевая квотаОсобая квотаОтдельная квотаПлатные места
очная25---60
заочная----35

Проходной балл в 2022 году (ЕГЭ + ИД): 224

Военная кафедра (ВУЦ): да (только очная форма обучения)

Возможность получения дополнительной квалификации по ИТ-программам (Цифровая кафедра): да

Стоимость обучения на платных местах***:

Форма обученияПолный срокУскоренное обучение
очная 111 900  /год -
заочная 43 800  /год -

Описание направления подготовки:

В процессе обучения студенты изучают как фундаментальные, так и прикладные дисциплины. Среди наиболее важных: 

  • Деловая коммуникация,
  • Социальная антропология,
  • Социальная статистика,
  • Управление проектной деятельностью в бизнес-планировании,
  • Технологии самореализации и саморазвития личности,
  • Социальное моделирование,
  • Рекламоведение,
  • Социология общественных связей и отношений,
  • Социологические проблемы изучения общественного мнения,
  • Составление и оформление научно-технической документации и отчетов,
  • Правила работы с текстами и электронными документами,
  • Социология религии,
  • Конфликтология,
  • Образовательные технологии в обучении социологии и др.


В результате освоения образовательной программы у выпускника будут сформированы профессиональные компетенции:

  • Способен к описанию, объяснению, прогнозированию социальных явлений и процессов на основе результатов социологических и маркетинговых исследований;
  • Уметь обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;
  • Способен планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг для использования в разработке программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и других общностей;
  • Способен использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук в аналитической работе, консультировании и экспертизе в рамках производственно-прикладной деятельности;
  • Способен к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб;
  • Способен использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач;
  • Способен к практическому использованию основ социальных наук для разработки предложений по повышению эффективности труда;
  • Способен подготавливать предложения по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социальному обслуживанию населения.


Бакалавры-социологи могут работать: маркетологами, аналитиками, социологами, руководителями или специалистами отдела управления информацией, в социологических службах предприятий и объединений, менеджерами по управлению персоналом организаций, специалистами по организации документооборота предприятий.

Возможные предприятия для трудоустройства: в Управлении Роскомнадзора, в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, ГУ ТО «Региональный центр «Развитие», ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области», ГУ ТО «Тульский областной центр молодежи «Родина»» (в том числе ЦСППМ «Шанс»), УМВД по Тульской области, ПАО «Сбербанк», МБУ ДО «Центр ППСС» Территориальное отделение практической помощи «ВАЛЕОЦЕНТР», ГБУ ТО «МФЦ» и др.

Базы практик: Лаборатория социально-политических исследований ТулГУ, Администрация города Тула, Тульская городская Дума, МБУ «ММЦ «Родина», АО «ОЕИРЦ», ФГБУК «Тульский государственный музей оружия», Военный комиссариат городского округа Тула и Тульской области, Региональный центр содействия трудоустройству ТулГУ и др.

* Доступные программы обучения могут меняться в зависимости от формы обучения.

** Обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

*** Справочная информация на 2022 год. Стоимость обучения на 2023 год будет утверждена позже.

© 2024 ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет». Политика в отношении обработки персональных данных
assignment_indassignment