Технологии медиа

42.03.05 Медиакоммуникации

О программе

Технологии медиа

Медиа сегодня — это не просто газеты и телевидение. Это цифровые платформы, подкасты, игры, виртуальная реальность и даже метавселенные. Программа готовит универсальных специалистов, которые умеют объединять цифровые инструменты, инновационные идеи и стратегии монетизации в единый рабочий алгоритм.

Содержание дисциплин отражает актуальные тренды медиа — цифровизацию, геймификацию, событийные коммуникации. Для формирования профессионального бэкграунда и soft skills студенты изучают социологию, психологию, экономику, информационные технологии.

Навыки отрабатываются на практике в ходе выполнения учебных и реальных проектов с участием действующих специалистов и студентов смежных специальностей: «Реклама и связи с общественностью», «Социология», «Журналистика», «Дизайн». Мы используем модель обучения peer-to-peer — обмен опытом, знаниями и информацией между всеми участниками образовательного процесса на принципах поддержки и взаимопомощи.

Особенности программы

Проектная работа начинается с первого курса, к концу обучения формируется профессиональное портфолио.

Проектная работа начинается с первого курса, к концу обучения формируется профессиональное портфолио.

Медиа- и бизнес-компетенции можно развивать в студенческом медиацентре, студенческом клубе, стартап-студии, Управлении по связям с общественностью ТулГУ.

Медиа- и бизнес-компетенции можно развивать в студенческом медиацентре, студенческом клубе, стартап-студии, Управлении по связям с общественностью ТулГУ.

Занятия по профильным дисциплинам ведут практики, работающие в медиасфере, некоторые курсы организованы как мастер-классы (сторителлинг, SMM-продвижение).

Занятия по профильным дисциплинам ведут практики, работающие в медиасфере, некоторые курсы организованы как мастер-классы (сторителлинг, SMM-продвижение).

На третьем курсе вы можете изменить образовательную траекторию и выбрать смежные направления: «Реклама и связи с общественностью» или «Журналистика».

На третьем курсе вы можете изменить образовательную траекторию и выбрать смежные направления: «Реклама и связи с общественностью» или «Журналистика».

Больше половины занятий проходит интерактивно — в форме деловой игры, тренинга, воркшопа.

Больше половины занятий проходит интерактивно — в форме деловой игры, тренинга, воркшопа.

Вы можете совмещать учебу с работой по специальности с гибким графиком.

Вы можете совмещать учебу с работой по специальности с гибким графиком.
Военный учебный центр:

Для обучающихся очной формы обучения по программам бакалавриата и специалитета, предусмотрена возможность пройти подготовку по одной из военно-учетных специальностей подготовки в Военном учебном центре при ФГБОУ ВО «ТулГУ».

В случае успешного освоения программы, обучающимся присваивается воинское звание офицера или сержанта запаса.

Цифровая кафедра (бесплатное получение второго диплома по IT-программам):

Для студентов очной формы обучения, начиная со второго курса, доступно обучение по программам подготовки высококвалифицированных IT-кадров для цифровой̆ экономики России. В университет реализуются такие программы как:

– аналитика данных (для студентов, обучающихся по IT-направлениям, объем – 252 часа, продолжительность – 9 месяцев);

– программирование на языке Python (для студентов, обучающихся не по IT-направлениям, объем – 296 часов, продолжительность - 9 месяцев).

Тип программы: дополнительное профессиональное обучение с выдачей диплома о профессиональной переподготовке.

Руководитель программы

Лаврикова Анастасия Александровна

профессор кафедры социологии и политологии, доктор политических наук, начальник Управления по связям общественностью ТулГУ

Автор более 150 научных трудов, в том числе учебного пособия «Позиционирование администрации муниципального образования в медийном пространстве: технологии, техники, практики» и монографии «Образ будущего России», лауреат премии Ушинского в области гуманитарных наук, член Российской ассоциации политической науки.

Область научных/профессиональных интересов: связи с общественностью, конфликтология, политические коммуникации, политическое управление

Задайте вопрос Студенческий медиацентр в ВК
План набора1:
Форма обучения Бюджетные места Целевая квота Особая квота Отдельная квота Платные места

очная

3 - 1 1 75
Стоимость платного обучения2:
Форма обучения Полный срок Ускоренное обучение

очная

150 000  /год

-

Вступительные испытания3 (минимальный балл):

Литература (40)

Русский язык (40)

История (36) или География (40) или Иностранный язык (30) или Обществознание (45)

Реализующий институт:

Институт гуманитарных и социальных наук

+7 (4872) 73-44-11 (Дирекция ИГСН)

+7 (4872) 73-44-10 (и.о. директора ИГСН - Лаврикова Анастасия Александровна)

8 (980) 720-03-36 (телефон отборочной комиссии ИГСН)

8 (960) 605-91-90 (телефон отборочной комиссии ИГСН)

1 План набора указан для 2025 года.

2 Стоимость обучения указана для 2025 года.

3 Перечень вступительных испытаний для поступающих на программы подготовки.

Обучение

Обучение на программе построено по модели «2+2». На первом и втором курсах преподаются дисциплины «ядра», которые формируют гуманитарные, культурные и общепрофессиональные компетенции. Затем при желании студенты могут изменить траекторию, продолжив обучение по направлениям «Реклама и связи с общественностью» или «Журналистика». На третьем и четвертом курсах изучаются специализированные дисциплины: их перечень может меняться с учетом актуальных запросов медиарынка.

В каждом весеннем семестре студенты проходят практику, а начиная с третьего курса ведут научно-исследовательскую работу. На протяжении всего обучения вы можете проходить дополнительные курсы и программы, а также заниматься на цифровой кафедре, чтобы получить IT-специальность.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой проект «под ключ» для реальной компании или организации. Вы можете сами выбрать тему, заказчика и форму реализации проекта — индивидуальную или командную. По итогам защиты ВКР студенты получают акт о внедрении своих разработок в деятельность организации-заказчика. Некоторые студенты выбирают защиту ВКР в виде стартапа.

Ключевые дисциплины

Ключевые дисциплины

  • Цифровые медиапроекты
  • Правовые и этические основы регулирования медиа
  • Рекламная коммуникация в медиа
  • Мастер-класс «SMM – продвижение»
  • Индустрия аудиовизуального контента
  • Фактчекинг: методология и инструментарий
  • Технологии исследования медиапространства
  • Психологические основы медиакоммуникаций
  • Управление коммуникационными проектами
  • Технологии медиарилейшнз в системе корпоративных коммуникаций
  • Экономика и менеджмент средств массовой информации

Практика

Первая практика проходит в формате выездной медиашколы на базе загородного учебно-оздоровительного комплекса «Политехник» на берегу реки Вашаны. Здесь организованы мини-лекции, мастер-классы и дискуссионные площадки, студенты обучаются отдельным навыкам медиаспециалиста и знакомятся с представителями отрасли.

На втором курсе вам предстоит профессионально-творческая практика уже в конкретной организации, где вы будете получать задания от руководителя и определитесь с темой и заказчиком выпускной работы. Сам проект выполняется в ходе преддипломной практики.

Кроме того, вы будете вести научно-исследовательскую работу, связанную с темой дипломного проекта. Она включает в себя проведение ситуационного анализа, обоснование проектной идеи, стратегии, тактики, критериев оценки эффективности проекта.

Практика

Партнеры и работодатели

Министерство культуры и туризма Тульской области
Творческий индустриальный кластер «Октава»
Тульское музейное объединение
ООО «Слобода»
Редакция газеты «КП»-Тула»
Редакция газеты «Молодой коммунар»
Все партнеры

Студенты

Наши студенты отличаются любопытством, креативностью и мобильностью. Их мир — это синтез искусства, бизнеса, цифровых инноваций и живого общения. Они мастерски совмещают роли: генерируют идеи как автор, анализируют тренды как эксперт, управляют процессами как лидер. Здесь учатся не просто работать с контентом, а влиять на аудиторию посредством современных коммуникационных технологий.

После обучения

Профессиональные навыки и компетенции

Профессиональные навыки и компетенции

  • Создание мультиформатного контента, адаптация контента под платформы /площадки размещения.
  • Работа в графических редакторах, монтаж видео, использование AI-инструментов.
  • Проведение ситуационного анализа с использованием социологических и маркетинговых методов, анализ медиаландшафта, прогнозирование трендов с использованием big data.
  • Разработка стратегии медиапроекта, планирование этапов работы, распределение ресурсов, контроль сроков, оценка рисков, командная координация.
  • Формирование уникального торгового предложения для локальных компаний, управление репутацией бренда.
  • Презентация проектных решений, защита проектов.

Где реализовать себя

  • СМИ
  • Рекламные, брендинговые, SMM-агентства
  • Пресс-служба
  • Организация сферы культуры (театр, музей)
  • Креативные кластеры
  • Компании и предприятия любой отрасли (пресс-служба, департамент по связям с общественностью, маркетинговая служба, рекламный отдел)
  • Органы государственной власти
  • Фриланс, проектная работа, собственное агентство
  • Блогосфера

Где реализовать себя

Медиа — это про технологии, людей и любопытство. Если ты интересуешься нейросетями, котиками, заводами, генной инженерией, эпохой палеолита, рецептами салатиков, психологией, космосом, модой и вообще миром вокруг — приходи к нам! Остальному научим!

Как поступить?

Стипендии ТулГУ

Академическая стипендия

2 980 рублей

Выплачивается всем студентам первого курса до сдачи первой аттестации или студентам, обучающимся на «хорошо» и «отлично» при количестве оценок «отлично» меньше или равным количеству оценок «хорошо»

Академическая стипендия «4+»

3 695 рублей

Выплачивается студентам, обучающимся на «хорошо» и «отлично» при количестве оценок «отлично» больше количества оценок «хорошо»

Академическая стипендия «5»

5 130 рублей

Выплачивается студентам, обучающимся на «отлично»

Повышенная «1 уровень»

34 000 рублей

Назначается за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.

Повышенная «2 уровень»

17 000 рублей

Назначается за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.

Повышенная «3 уровень»

8 500 рублей

Назначается за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.

Повышенная «7 уровень»

3 500 рублей

Назначается за достижения в спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.

Социальная

3 480 рублей

Назначается студентам, относящимся к одной из социальных категорий. Размер выплаты рассчитывается со дня подачи документов

Повышенная социальная

9 480 рублей

Назначается студентам 1 и 2 курса, получающим социальную стипендию и имеющим успехи по результатам промежуточной аттестации

Президента и правительства РФ

до 7 000 рублей

Региональные

до 20 000 рублей

Именные

до 20 000 рублей

Gosuslugi
Поступи сейчас

Начните своё обучения сегодня!

Стань частью нашего сообщества!