Технологии медиа
42.03.05 Медиакоммуникации
О программе
Медиа сегодня — это не просто газеты и телевидение. Это цифровые платформы, подкасты, игры, виртуальная реальность и даже метавселенные. Программа готовит универсальных специалистов, которые умеют объединять цифровые инструменты, инновационные идеи и стратегии монетизации в единый рабочий алгоритм.
Содержание дисциплин отражает актуальные тренды медиа — цифровизацию, геймификацию, событийные коммуникации. Для формирования профессионального бэкграунда и soft skills студенты изучают социологию, психологию, экономику, информационные технологии.
Навыки отрабатываются на практике в ходе выполнения учебных и реальных проектов с участием действующих специалистов и студентов смежных специальностей: «Реклама и связи с общественностью», «Социология», «Журналистика», «Дизайн». Мы используем модель обучения peer-to-peer — обмен опытом, знаниями и информацией между всеми участниками образовательного процесса на принципах поддержки и взаимопомощи.
Особенности программы
Военный учебный центр:
Для обучающихся очной формы обучения по программам бакалавриата и специалитета, предусмотрена возможность пройти подготовку по одной из военно-учетных специальностей подготовки в Военном учебном центре при ФГБОУ ВО «ТулГУ».
В случае успешного освоения программы, обучающимся присваивается воинское звание офицера или сержанта запаса.
Цифровая кафедра (бесплатное получение второго диплома по IT-программам):
Для студентов очной формы обучения, начиная со второго курса, доступно обучение по программам подготовки высококвалифицированных IT-кадров для цифровой̆ экономики России. В университет реализуются такие программы как:
– аналитика данных (для студентов, обучающихся по IT-направлениям, объем – 252 часа, продолжительность – 9 месяцев);
– программирование на языке Python (для студентов, обучающихся не по IT-направлениям, объем – 296 часов, продолжительность - 9 месяцев).
Тип программы: дополнительное профессиональное обучение с выдачей диплома о профессиональной переподготовке.
Руководитель программы
Лаврикова Анастасия Александровна
профессор кафедры социологии и политологии, доктор политических наук, начальник Управления по связям общественностью ТулГУ
Автор более 150 научных трудов, в том числе учебного пособия «Позиционирование администрации муниципального образования в медийном пространстве: технологии, техники, практики» и монографии «Образ будущего России», лауреат премии Ушинского в области гуманитарных наук, член Российской ассоциации политической науки.
Область научных/профессиональных интересов: связи с общественностью, конфликтология, политические коммуникации, политическое управление
План набора1:
| Форма обучения | Бюджетные места | Целевая квота | Особая квота | Отдельная квота | Платные места |
|---|---|---|---|---|---|
очная |
3 | - | 1 | 1 | 75 |
Стоимость платного обучения2:
| Форма обучения | Полный срок | Ускоренное обучение |
|---|---|---|
очная |
150 000 ₽/год |
- |
Вступительные испытания3 (минимальный балл):
Литература (40)
Русский язык (40)
История (36) или География (40) или Иностранный язык (30) или Обществознание (45)
Реализующий институт:
Институт гуманитарных и социальных наук
+7 (4872) 73-44-11 (Дирекция ИГСН)
+7 (4872) 73-44-10 (и.о. директора ИГСН - Лаврикова Анастасия Александровна)
8 (980) 720-03-36 (телефон отборочной комиссии ИГСН)
8 (960) 605-91-90 (телефон отборочной комиссии ИГСН)
1 План набора указан для 2025 года.
2 Стоимость обучения указана для 2025 года.
3 Перечень вступительных испытаний для поступающих на программы подготовки.
Обучение
Обучение на программе построено по модели «2+2». На первом и втором курсах преподаются дисциплины «ядра», которые формируют гуманитарные, культурные и общепрофессиональные компетенции. Затем при желании студенты могут изменить траекторию, продолжив обучение по направлениям «Реклама и связи с общественностью» или «Журналистика». На третьем и четвертом курсах изучаются специализированные дисциплины: их перечень может меняться с учетом актуальных запросов медиарынка.
В каждом весеннем семестре студенты проходят практику, а начиная с третьего курса ведут научно-исследовательскую работу. На протяжении всего обучения вы можете проходить дополнительные курсы и программы, а также заниматься на цифровой кафедре, чтобы получить IT-специальность.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой проект «под ключ» для реальной компании или организации. Вы можете сами выбрать тему, заказчика и форму реализации проекта — индивидуальную или командную. По итогам защиты ВКР студенты получают акт о внедрении своих разработок в деятельность организации-заказчика. Некоторые студенты выбирают защиту ВКР в виде стартапа.
Ключевые дисциплины
Ключевые дисциплины
- Цифровые медиапроекты
- Правовые и этические основы регулирования медиа
- Рекламная коммуникация в медиа
- Мастер-класс «SMM – продвижение»
- Индустрия аудиовизуального контента
- Фактчекинг: методология и инструментарий
- Технологии исследования медиапространства
- Психологические основы медиакоммуникаций
- Управление коммуникационными проектами
- Технологии медиарилейшнз в системе корпоративных коммуникаций
- Экономика и менеджмент средств массовой информации
Практика
Первая практика проходит в формате выездной медиашколы на базе загородного учебно-оздоровительного комплекса «Политехник» на берегу реки Вашаны. Здесь организованы мини-лекции, мастер-классы и дискуссионные площадки, студенты обучаются отдельным навыкам медиаспециалиста и знакомятся с представителями отрасли.
На втором курсе вам предстоит профессионально-творческая практика уже в конкретной организации, где вы будете получать задания от руководителя и определитесь с темой и заказчиком выпускной работы. Сам проект выполняется в ходе преддипломной практики.
Кроме того, вы будете вести научно-исследовательскую работу, связанную с темой дипломного проекта. Она включает в себя проведение ситуационного анализа, обоснование проектной идеи, стратегии, тактики, критериев оценки эффективности проекта.
Практика
Партнеры и работодатели
Студенты
Наши студенты отличаются любопытством, креативностью и мобильностью. Их мир — это синтез искусства, бизнеса, цифровых инноваций и живого общения. Они мастерски совмещают роли: генерируют идеи как автор, анализируют тренды как эксперт, управляют процессами как лидер. Здесь учатся не просто работать с контентом, а влиять на аудиторию посредством современных коммуникационных технологий.
После обучения
Профессиональные навыки и компетенции
Профессиональные навыки и компетенции
- Создание мультиформатного контента, адаптация контента под платформы /площадки размещения.
- Работа в графических редакторах, монтаж видео, использование AI-инструментов.
- Проведение ситуационного анализа с использованием социологических и маркетинговых методов, анализ медиаландшафта, прогнозирование трендов с использованием big data.
- Разработка стратегии медиапроекта, планирование этапов работы, распределение ресурсов, контроль сроков, оценка рисков, командная координация.
- Формирование уникального торгового предложения для локальных компаний, управление репутацией бренда.
- Презентация проектных решений, защита проектов.
Где реализовать себя
- СМИ
- Рекламные, брендинговые, SMM-агентства
- Пресс-служба
- Организация сферы культуры (театр, музей)
- Креативные кластеры
- Компании и предприятия любой отрасли (пресс-служба, департамент по связям с общественностью, маркетинговая служба, рекламный отдел)
- Органы государственной власти
- Фриланс, проектная работа, собственное агентство
- Блогосфера
Где реализовать себя
Медиа — это про технологии, людей и любопытство. Если ты интересуешься нейросетями, котиками, заводами, генной инженерией, эпохой палеолита, рецептами салатиков, психологией, космосом, модой и вообще миром вокруг — приходи к нам! Остальному научим!
Как поступить?
Готовимся к поступлению
Стипендии ТулГУ
Академическая стипендия
2 980 рублей
Выплачивается всем студентам первого курса до сдачи первой аттестации или студентам, обучающимся на «хорошо» и «отлично» при количестве оценок «отлично» меньше или равным количеству оценок «хорошо»
Академическая стипендия «4+»
3 695 рублей
Выплачивается студентам, обучающимся на «хорошо» и «отлично» при количестве оценок «отлично» больше количества оценок «хорошо»
Академическая стипендия «5»
5 130 рублей
Выплачивается студентам, обучающимся на «отлично»
Повышенная «1 уровень»
34 000 рублей
Назначается за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.
Повышенная «2 уровень»
17 000 рублей
Назначается за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.
Повышенная «3 уровень»
8 500 рублей
Назначается за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.
Повышенная «7 уровень»
3 500 рублей
Назначается за достижения в спортивной деятельности. Студенту должна быть назначена государственная академическая стипендия.
Социальная
3 480 рублей
Назначается студентам, относящимся к одной из социальных категорий. Размер выплаты рассчитывается со дня подачи документов
Повышенная социальная
9 480 рублей
Назначается студентам 1 и 2 курса, получающим социальную стипендию и имеющим успехи по результатам промежуточной аттестации
Президента и правительства РФ
до 7 000 рублей
Региональные
до 20 000 рублей
Именные
до 20 000 рублей
Узнайте больше о студенчестве в ТулГУ
Начните своё обучения сегодня!
Стань частью нашего сообщества!